Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 13:16
Медиатека 
"МБОУ Сатагайская СОШ"
Амгинский улус (район)

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о медиатеке.

1. Общие положения

В своей деятельности школьная медиатека руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ « Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ;

- Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы РФ;

- Законом РФ « О библиотечном деле»;

- Уставом  МОУ- Сатагайская СОШ;

- Положением о медиатеке МОУ – Сатагайская СОШ.

Медиатека - центр педагогической  информации на уровне школы, предназначенный для самостоятельной работы учителя и обучающихся с различными информационными источниками. Она является структурным подразделением школы, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для книг, информационных и технических средств, читальным залом. Медиатека призвана осуществлять в жизнь идею  инновационной деятельности учреждения по проекту «Школа формирования индивидуальных способов самообразования детей».

Условия для эффективной работы всех групп потребителей (учителей, обучающихся, сотрудников медиатеки):

- помещение (кабинет информатики) для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;

- фонд средств информации, аппаратуры, мебели;

- сотрудники (школьный библиотекарь, учитель информатики, зам. дир. по информатизации), обеспечивающие поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;

- финансирование (бюджетное, спонсорство), ориентированное на развитие  медиатеки.

Рабочие зоны:

1. Компьютерная зона - здесь учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по электронной почте.

Оборудование: несколько профессиональных  ЭВМ IBM PC 386, 486 с периферией   (принтер; модем  телефонным аппаратом; CD ROM- приставка); фонд компьютерных программ; CD ROM- диски, каталоги и информационные банки данных.

2. Видеотека- это рабочая зона для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. Оборудование школы  телевидением позволит более эффективно передавать педагогическую информацию. В видеотеке имеются: телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты.

3. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики. Располагает компьютером,  соединенным в локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне медиатеки.

Оборудование фонда книг, учебников, ксерокс.

Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования: внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы: для создания школьного банка данных педагогической информации.

Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, познавательной творческой деятельности самообразования.

 2. Цели и задачи  школьной медиатеки:

 Цель: Создание для пользователей условий свободного выбора способов самообразования.

 Задачи:

1.        сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя

2.        выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций

3.        компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и др.)

4.        осуществление сетевого взаимодействия  с информационными (РЦПИ, ОЦПИ, РИПИ) с целью обмена педагогической информации

5.        организация обучения пользователей ( педагогов, родителей, учащихся) методике нахождения информации из разных источников

6.        оказание помощи деятельности учащихся и учителей  в образовательных проектах ( телекоммуникаций, видеопроектах).

3. Направления деятельности школьной медиатеки

1.        создание банка педагогической информации

2.        методическое обеспечение педагогического процесса книгами и другой литературой

3.        оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учщимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров

4.        создание условий для прользователей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, электронную почту

5.        оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения (организация читательских конференций, литературных вечеров и.т.п)

6.        создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой поисково -  исследовательской работы с различными источниками информации

7.        создание условий учащимся и учителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра с фоно- магнитными записями, работы с компьютерными программами.

 

4. Структура   и штаты

1.        Медиатеку возглавляет школьный библиотекарь.

2.        Медиаспециалисты:

Программист -зам. директора по информационным технологиям

Координатор телекоммуникационных проектов -учитель информатики

Оператор – инженер -педагог

5. Должностные обязанности

Заведующей библиотекой:

1.        Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением о библиотеке  общеобразовательной школы вводятся следующие:

2.        Организует самообразовательную деятельность  учащимся – работать с техническими и информационными средствами (обобщению знаний, с СД-РОМ технологиями, фоно – магнитными записями и пр.) Ипользует в работе по пропоганде книги, по привитию у учащихся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имющиеся в медиатеке.

3.         Организует и ведет компьютерную справочно – библиографическую службу. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива посредством компьютерной справочно – библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).

Программист

1.        Проводит экспертизу  и формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы всех пользователей школьной медиатеки, фонда вспомогательных программ для обеспечения сервисных услуг.

2.        Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам медиатеки в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами. Принимает участие в создании компьютерных «заставок» для школьных видеопрограмм, создаваемых в соответствии с планом работы медиатеки.

3.        Консультирует учащихся и учителей по правилам использования компьютера в медиатеке.

4.        Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с компьютерными программами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке.

Координатор телекоммуникационных проектов

1.        Организует обучение учащихся и педагогического коллектива  работе с телекоммуникациями, участие школьников и учителей в телекоммуникационных образовательных проектах, подключение учителей к работе в методической конференции телекоммуникационной сети.

2.        Проводит отслеживание передачи информации о телекоммуникационных  поступлениях педагогическому коллективу и учащимся. Производит выемку и приемку писем, следит за их своевременной отправкой. Помогает организации перевода писем. Осуществляет их распечатаку и ксерокопирование, размещение на информационный стенд расположенный в медиатеке. Консильтирует учителей  и учащихся по техническому вводу текстов при работе с телекоммуникациями. Информирует педагогический коллектив о новых методических работах, размещенных в телекоммуникационных „конференциях".

3.        Организует учителям – подготовиться к урокам с использованием любых средст информации, готовить разовые мероприятия ( тематические вечера, аудио – видеоконференции, Чат-ы), совершенствовать свое профессиональное мастерство, обеспечивая их методическими материалами посредством баз данных, создавать новые средства творческой деятельности ( на основе имеющихся в фонде) видеоматериалы, фоно и магнитозаписи, Веб-странички, и др.

4.        Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей в телекоммуникационных проектах: помогает проводить анкетирование, ведет журнал ежедневного учета посещения и деятельности, ведет „книгу адресов" готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке.

Оператор:

1.        Оказывает техническую помощь учащимся и учителям в их самостоятельной работе с магнитными и фонозаписями, диафильмами; в размножении ими по мере надобности материалов общешкольного типа на ксерокопировальной технике.

2.        Отвечает за состояние оборудования медиатеки, за соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего рапорядка, а также выполняет отдельные задания по поручению зав. медиатекой.

Права и обязанности сотрудников медиатеки:

1.Организовать совместные заседания сотрудников медиатеки с педагогическим коллективом по согласованию чс администрацией школы для обсуждения своей программы работы как части общешкольной программы.

2. Затребовать от администрации школы планы учебно-воспитательной работы всех ее подразделений( МО, классных руководителей) с целью своего развития в соответствии нуждами конкретной школьной программы, интересами и возможностями всех школьников и педагогического коллектива.

3.Поддерживать и организовывать совместную деятельность в соответствии с пожеланиями преподавателей, в целях удовлетворения нужд образования, связанных с индивидуализацией обучения, с обогащением учебных планов, стимулированием инициативы части учащихся, развития их интеллекта, помощью в организации и демократизации коллективной работы, с возможностью свободного выбора и доступа к любого вида информации и самообразованием каждого участника учебно –воспитательного процесса.

4.Организовывать совместную с педагогическим коллективом школы экспериментальную проверку эффективности разрабатываемых сотрудникам медиатеки подходов к созданию и организации работы медиатеки  как « обучающей лаборатории», предназначенной для индивидуальной и групповой работы, для изучения удовлетворения интеллектуальных интересов и самообразования каждого пользователя, для повышения квалификации педагогического коллектива по согласованию с администрацией школы и в соответствии с утвержденным планом. 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Виртуальное методическое объединение
  • Амгинское МУО

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz