Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 30.04.2024, 13:16 |
| |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о медиатеке.1.
Общие положения В своей деятельности школьная медиатека руководствуется: - Конституцией РФ; - Законом РФ « Об образовании»; - Типовым положением об общеобразовательном
учреждении РФ; - Типовым положением о библиотеке
общеобразовательной школы РФ; - Законом РФ « О библиотечном деле»; - Уставом
МОУ- Сатагайская СОШ; - Положением о медиатеке МОУ – Сатагайская СОШ. Медиатека - центр педагогической информации на уровне школы, предназначенный для самостоятельной работы учителя и обучающихся с различными информационными источниками. Она является структурным подразделением школы, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для книг, информационных и технических средств, читальным залом. Медиатека призвана осуществлять в жизнь идею инновационной деятельности учреждения по проекту «Школа формирования индивидуальных способов самообразования детей». Условия
для эффективной работы всех групп потребителей (учителей,
обучающихся, сотрудников медиатеки): - помещение (кабинет информатики) для
хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств; - фонд средств информации, аппаратуры,
мебели; - сотрудники (школьный библиотекарь,
учитель информатики, зам. дир. по информатизации), обеспечивающие поддержку
аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп
потребителей; - финансирование (бюджетное, спонсорство), ориентированное на развитие медиатеки. Рабочие зоны: 1. Компьютерная зона - здесь учащиеся могут
самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя
фонд компьютерных программ. Учителя и сотрудники медиатеки имеют возможность
проводить занятия с учащимися на базе медиатеки, пользоваться каталогами и
информационными образовательными базами данных, обмениваться информацией по
электронной почте. Оборудование: несколько
профессиональных ЭВМ IBM PC 386, 486 с периферией
(принтер; модем телефонным аппаратом; CD ROM- приставка); фонд
компьютерных программ; CD ROM- диски, каталоги и информационные банки данных. 2. Видеотека-
это рабочая зона для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией.
Оборудование школы телевидением позволит
более эффективно передавать педагогическую информацию. В видеотеке имеются:
телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты. 3. Библиотека
имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики.
Располагает компьютером, соединенным в
локальную сеть с компьютерами, которые расположены в компьютерной зоне
медиатеки. Оборудование фонда книг, учебников,
ксерокс. Медиатека создана
для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового
педагогического опыта и инноваций в области образования: внедрения новых
информационных технологий в образовательный и управленческий процессы: для
создания школьного банка данных педагогической информации. Медиатека
предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся
в обучении, познавательной творческой деятельности самообразования. 1.
сбор, накопление, обработка, систематизация,
педагогической информации и доведение ее до пользователя 2.
выявление
информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров
школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций 3.
компьютерная
каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов,
магнитных записей и др.) 4.
осуществление
сетевого взаимодействия с
информационными (РЦПИ, ОЦПИ, РИПИ) с целью обмена педагогической информации 5.
организация
обучения пользователей ( педагогов, родителей, учащихся) методике нахождения
информации из разных источников 6. оказание помощи деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах ( телекоммуникаций, видеопроектах). 3. Направления деятельности школьной медиатеки 1.
создание банка
педагогической информации 2.
методическое
обеспечение педагогического процесса книгами и другой литературой 3.
оказание
методической консультационной помощи педагогам, родителям, учщимся в получении
информации из медиатеки и других информационных центров 4.
создание условий
для прользователей в получении информации о педагогической и методической
литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, электронную
почту 5.
оказание
практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с
использованием различных информационных средств обучения (организация
читательских конференций, литературных вечеров и.т.п) 6.
создание (на основе
имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео и
магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирование навыков
и умений самостоятельной, творческой поисково -
исследовательской работы с различными источниками информации 7.
создание условий
учащимся и учителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра с
фоно- магнитными записями, работы с компьютерными программами. 4. Структура и штаты 1.
Медиатеку возглавляет
школьный библиотекарь. 2.
Медиаспециалисты: Программист -зам. директора по информационным
технологиям Координатор телекоммуникационных проектов -учитель
информатики Оператор – инженер -педагог 5. Должностные
обязанности Заведующей
библиотекой: 1.
Дополнительно к
должностным обязанностям, которые определяются Типовым положением о
библиотеке общеобразовательной школы
вводятся следующие: 2.
Организует
самообразовательную деятельность
учащимся – работать с техническими и информационными средствами (обобщению
знаний, с СД-РОМ технологиями, фоно – магнитными записями и пр.) Ипользует в
работе по пропоганде книги, по привитию у учащихся любви к чтению и книге
разнообразные технические и информационные средства, имющиеся в медиатеке. 3. Организует и ведет компьютерную справочно – библиографическую службу. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива посредством компьютерной справочно – библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных). Программист 1.
Проводит экспертизу
и формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы
всех пользователей школьной медиатеки, фонда вспомогательных программ для
обеспечения сервисных услуг. 2.
Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам
медиатеки в их самостоятельной деятельности с компьютерными программами.
Принимает участие в создании компьютерных «заставок» для школьных
видеопрограмм, создаваемых в соответствии с планом работы медиатеки. 3.
Консультирует учащихся и учителей по правилам
использования компьютера в медиатеке. 4. Участвует в работе по анализу деятельности учащихся и учителей с компьютерными программами: помогает проводить анкетирование, готовит материалы к общему обзору деятельности в медиатеке. Координатор телекоммуникационных проектов 1.
Организует обучение
учащихся и педагогического коллектива работе с телекоммуникациями, участие
школьников и учителей в телекоммуникационных образовательных проектах,
подключение учителей к работе в методической конференции телекоммуникационной
сети. 2.
Проводит
отслеживание передачи информации о телекоммуникационных поступлениях педагогическому коллективу и
учащимся. Производит выемку и приемку писем, следит за их своевременной
отправкой. Помогает организации перевода писем. Осуществляет их распечатаку и
ксерокопирование, размещение на информационный стенд расположенный в медиатеке.
Консильтирует учителей и учащихся по
техническому вводу текстов при работе с телекоммуникациями. Информирует
педагогический коллектив о новых методических работах, размещенных в
телекоммуникационных „конференциях". 3.
Организует учителям
– подготовиться к урокам с использованием любых средст информации, готовить
разовые мероприятия ( тематические вечера, аудио – видеоконференции, Чат-ы),
совершенствовать свое профессиональное мастерство, обеспечивая их методическими
материалами посредством баз данных, создавать новые средства творческой
деятельности ( на основе имеющихся в фонде) видеоматериалы, фоно и
магнитозаписи, Веб-странички, и др. 4.
Участвует в работе
по анализу деятельности учащихся и учителей в телекоммуникационных проектах:
помогает проводить анкетирование, ведет журнал ежедневного учета посещения и
деятельности, ведет „книгу адресов" готовит материалы к общему обзору деятельности
в медиатеке. Оператор: 1.
Оказывает
техническую помощь учащимся и учителям в их самостоятельной работе с магнитными
и фонозаписями, диафильмами; в размножении ими по мере надобности материалов
общешкольного типа на ксерокопировальной технике. 2. Отвечает за состояние оборудования медиатеки, за соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего рапорядка, а также выполняет отдельные задания по поручению зав. медиатекой. Права и обязанности сотрудников медиатеки: 1.Организовать совместные заседания сотрудников
медиатеки с педагогическим коллективом по согласованию чс администрацией школы
для обсуждения своей программы работы как части общешкольной программы. 2. Затребовать от администрации школы планы
учебно-воспитательной работы всех ее подразделений( МО, классных руководителей)
с целью своего развития в соответствии нуждами конкретной школьной программы,
интересами и возможностями всех школьников и педагогического коллектива. 3.Поддерживать и организовывать совместную деятельность в
соответствии с пожеланиями преподавателей, в целях удовлетворения нужд
образования, связанных с индивидуализацией обучения, с обогащением учебных
планов, стимулированием инициативы части учащихся, развития их интеллекта,
помощью в организации и демократизации коллективной работы, с возможностью
свободного выбора и доступа к любого вида информации и самообразованием каждого
участника учебно –воспитательного процесса. 4.Организовывать совместную с педагогическим коллективом школы экспериментальную проверку эффективности разрабатываемых сотрудникам медиатеки подходов к созданию и организации работы медиатеки как « обучающей лаборатории», предназначенной для индивидуальной и групповой работы, для изучения удовлетворения интеллектуальных интересов и самообразования каждого пользователя, для повышения квалификации педагогического коллектива по согласованию с администрацией школы и в соответствии с утвержденным планом. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |